среда, 12 октября 2011 г.

Обсуждаем формирование регулятивных УУД

Уважаемые участники семинара!

Предлагаем вам разместить в блоге результаты выполнения первого задания:

какие регулятивные универсальные учебные действия сформированы у воспитанников, а какие - нет;
в чем вы видите причины таких результатов;
каким образом строить работу по формированию таких умений у детей интернатных учреждений.

Пожалуйста, оставляйте подписи к комментариям!

Желаем плодотворной и интересной работы!

28 комментариев:

  1. У детей, воспитанников интернатных учреждений, недостаточно сформированы практически все регулятивные универсальные дейтвия. Одну из причин мы видим в социуме - нет культа быть лучшим. А может мы, взрослые, виноваты - не формируем эти умения? Не хотим? Не умеем?
    Т.А.Бузаева, Н.Г.Чанилова

    ОтветитьУдалить
  2. Внутри учреждения воспитанники не ощущают особых проблем, их ожидания радужны и рассчитаны на дальнейшую помощь и опеку государства. Жизнь выпускников вне воспитательного учреждения выдвигает перед ними проблемы, которые они не всегда могут преодолеть самостоятельно. Есть ли решение этой проблемы? Возможно, эту проблему нужно решать, когда они начинают ходить в детский сад?
    Панферова Т.Г.

    ОтветитьУдалить
  3. Результаты наблюдения за группой детей показали, что у большинства влспитанников детского дома недостаточно сформированы все регулятивные универсальные действия. Я думаю, что причина в низком интеллектуальном развитии детей:
    - равнодушие к происходящему;
    - отсутствие стремления проявить себя;
    - иждивенчество;
    - отсутствие желания благоустроить самостоятельно свой быт;
    - недостаток критичности;
    - ограниченность знаний, интеллектуальная пассивность и т.д., С.В.Агамирова

    ОтветитьУдалить
  4. Диагностика показала, что дети имеют средний уровень сформированностирегулятивных универсальных учебных действий.Основной причиной является отсутствие интереса и желания проявлять себя в каком-либо деле, ребенка необходимо направлять, живет по указанию воспитателя, т.к.входит в привычку, не всегда имеет собственное мнение, недостаточно сформированны навыки самообслуживания,часто дети оказываются под влиянием друг друга- берут пример, к сожалению, не всегда положительный.
    Какие пути выхода я вижу? Проводить мероприятия на решение жизненных ситуаций, посещать кружки,направленные на разностароннее развитие детей, вести работу психолога, больше времени уделять индивидуальной работе с детьми.
    Анжелика Быкова.

    ОтветитьУдалить
  5. Диагностика уровня сформированности УУД показала средний уровень.
    У детей слабо развиты прогнозирование и оценка. Немного лучше целеполагание и планирование. Это объясняется тем, что дети не задумываются о дальнейшем будущем, ограничиваясь лишь, как говорится «программой- минимум».
    Планирование тоже носит недалекий характер, хотя сам факт планирования своих действий – это тоже неплохой результат.
    Прогнозирование оставляет желать лучшего практически у всех воспитанников.
    Контроль и коррекция находятся на хорошем уровне. Все дети принимают критику, вносят необходимые дополнения, коррективы в план действий.
    Для улучшения результатов УУД необходимо развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор, формировать потребность в ежедневном чтении и в анализировании прочитанного. Ведь не секрет, что начитанный, интеллектуально развитый ребенок с легкостью способен спрогнозировать тот или иной поступок, дать ему оценку, поставить цель и т.д.
    Точилина М.В.

    ОтветитьУдалить
  6. Из-за чрезмерной опеки взрослых, живут здесь и сейчас.Тем самым ограничиваем возможность развивать самостоятельную инициативу подростков.
    Выход: Создание условий для большей самостоятельности, ответственности за принимаемое решение.
    Спартак Е.А.

    ОтветитьУдалить
  7. Диагностика показала средний уровень детей. Одна из причин опека взрослых, не даём самостоятельно принимать решения детям.
    Создавать условия для большей самостоятельности, воспитывать ответственность за принимаемое решение.
    Ловыгина О.В.

    ОтветитьУдалить
  8. Диагностика показала,что у наших воспитанников преобладает средний уровень развития УУД.Из выставленных 54 оценок высокий уровень-3,средний-40,низкий-11.Дети показывают низкий уровень целеполагания это связано с тем, что жизненные планы и цели в подростковом возрасте ещё не имеют достаточных оснований и условий для их реализации и выступают как мечты и пожелания на будущее. а не реальное планирование будущего.
    Воспитатель3 группы Матюх Т.В.

    ОтветитьУдалить
  9. Диагностика в целом по группе показала средний уровень УУД.Больше развито прогнозирование, планирование и контроль, более слабо развиты целеполагание, оценка. Сложность диагностики заключается в возрасте детей группы.
    Кутепова Л.Б.

    ОтветитьУдалить
  10. Диагностика уровня сформированности УУД оказала средний уровень развития.
    У дошкольников слабо развиты планирование и контроль. Немного лучше целеполагание и оценка. Дошкольникам очень сложно делать самооценку своим действиям.Дошкольники не задумываются о дальнейшем будущем, ограничиваясь лишь, как говорится «программой- минимум».
    Планирование у дошкольников находится на низком уровне.тоже носит недалекий характер, хотя сам факт планирования своих действий – это тоже неплохой результат.

    Для улучшения результатов УУД необходимо развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор, формировать потребность в нии и в анализировании прочитанного. Ведь не секрет, что начитанный, интеллектуально развитый ребенок с легкостью способен спрогнозировать и т.д.
    Одинцова Р.Н.

    ОтветитьУдалить
  11. В основном, согласна с коллегами: чрезмерная опека дает о себе знать - привыкают. И думают, что опека продлится всю жизнь. А ведь у нас есть такие примеры: наши выпускники и в 30 и т.д. лет все требуют от государства внимания! И опеки!! Т.Бузаева

    ОтветитьУдалить
  12. Диагностика показала средний уровень развития УУД в целом по группе. Была выставлена 71 оценка, где средний уровень набрал 36 оценок, низкий 26 оценок, а высокий 9 оценок. В итоге можно пронаблюдать, что у воспитанников слабо развиты : целеполагание, планирование, контроль, коррекция. Для решения возникших проблем в группе нужно строить воспитание так, чтобы дети проявляли большую самостоятельность. Лагода А.П.

    ОтветитьУдалить
  13. Диагностика показала,что у наших детей по всем показателям преобладает в основном средний уровень развития сформированности УУД.Причина в этом,как я считаю,в недостаточной самостоятельности детей,они не ставят цели самостоятельно,принимают уже готовые,на критику реагируют,но зачастую делают по-своему,не всегда могут организовать и оценить себя и свою собственную деятельность.Необходимо развивать познавательный интерес детей,самостоятельность,разбирать и обсуждать с детьми жизненные ситуации,воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
    Воспитатель 3группы Кузовёнкова Ю.С.

    ОтветитьУдалить
  14. Из разговоров с выпускниками видно, что с планированием и целеполаганием у них плохо- "мне все равно - куда отправите" - это по поводу дальнейшего обучения, приобретения профессии. И даже успешные наши выпускники не торопятся работать, искать работу. Вот оно, проявление иждивенчества.Инфантилизм Т.Бузаева

    ОтветитьУдалить
  15. Диагностика показала,что дети имеют средний уровень сформированности УУД. Слабо развиты целепологание,оценка. Лучше сформированы такие действия, как планирование, прогнозирование. Выход: формировать познавательный интерес, речь,самостоятельность, воспитывать ответственностьза свои поступки.

    ОтветитьУдалить
  16. Вот странно: у многих воспитателей выявлен средний уровень, в основном, сформированности УУД воспитанников. А во взрослой жизни у воспитанников - реально низкий уровень развития УУД. К чему бы это? Может, неверно оценили уровни? Наталия Чанилова, участник семинара, СапИПКиПРО.

    ОтветитьУдалить
  17. Ежегодно около 20 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, начинают самостоятельную жизнь. Важный аспект адаптации ребенка-сироты в обществе — уровень его подготовки к самостоятельной жизни, а именно бытовая и социальная адаптация. Для российских детей, выросших в интернатах и детских домах, это важнейшая жизненная проблема. Государственная опека не развивает навык самообеспечения, умение позиционировать себя в обществе и устанавливать контакты с новыми людьми. Вследствие этого, выпускники зачастую испытывают большие трудности в устройстве на работу, получении жилья, обустройстве быта, не могут самостоятельно отстаивать свои юридические права.

    ОтветитьУдалить
  18. Диогностика показала.что у детей моей группы средней уровень УУД. В силу их возроста. Но мы работаем,Развиваем детей.
    воспитатель 5гр.Аганичева

    ОтветитьУдалить
  19. Ежегодно около 20 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, начинают самостоятельную жизнь. Важный аспект адаптации ребенка-сироты в обществе — уровень его подготовки к самостоятельной жизни, а именно бытовая и социальная адаптация. Для российских детей, выросших в интернатах и детских домах, это важнейшая жизненная проблема. Государственная опека не развивает навык самообеспечения, умение позиционировать себя в обществе и устанавливать контакты с новыми людьми. Вследствие этого, выпускники зачастую испытывают большие трудности в устройстве на работу, получении жилья, обустройстве быта, не могут самостоятельно отстаивать свои юридические права. Ирина Елистратова, инструктор по труду.

    ОтветитьУдалить
  20. В настоящий момент уровни сформированности регулятивных универсальных учебных действий у детей на низком и среднем уровне. Причина в том, что дети попадают в наше учреждение будучи взрослыми и имеющими низкий уровень обученности, у них слабо сформировангы мыслительные процессы. Но все же наша обязанность способствовать развитию и образованию наших детей. Утяева Э.Р. логопед

    ОтветитьУдалить
  21. Обработанные результаты диагностики показали, что практически 50% детей имеют низкий уровень сформированности таких показателей, как прогнозирование, планирование и целеполагание. Не умеют, а чаще не хотят планировать будущие выпускники свою жизнь, не хотят ставить цели, ни краткосрочные, ни долгосрочные. Не хотят прогнозировать свое ближайшее будущее. "Зачем?", - рассуждает большинство детей. И, действительно, зачем? Ведь это же неудобно, брать на себя за свою же жизнь ответственность. Поэтому, необходимо как можно скорее учить детей не бояться будущего, а становиться строителем своего настоящего и будущего. Анна Владимировна Соколова, педагог - психолог.

    ОтветитьУдалить
  22. Недостаточное интеллектуальное развитие ребенка может выражаться в несформированности, неразвитости познавательных процессов, слабо развитого мышления , и т.д. Причины низкого интеллектуального развития могут быть различны: от нарушения нормальной работы мозга, до педагогической запущенности, отсутствие качественного, содержательного общения со взрослыми.
    Отсутствие должного внимания к интеллектуальному развитию ребенка может привести к серьезному отставанию в учебе в общеобразовательной школе . А это становится серьезным препятствием на пути взаимодействия с другими и с миром в целом.
    Исследования выявляют слабо сформированную картину мира, в неспособности решения задач, снижение развития абстрактно-логического мышления. Большую трудность для дошкольников и младших школьников представляет личностная беседа. На вопросы "кто вам больше нравится?", "что вы любите?" и т.п. дети смущаются и не отвечают.
    Библиотекарь Лисенкова Е.А.

    ОтветитьУдалить
  23. Диагностика показала,что у детей преобладает средний уровень сформированности УУД.Дети не верят в свои способности,не верят в то,что могут быть талантливыми,одарёнными, постоянно развиватсья на занятиях мешает лень.Иванова Мария Николаевна,музыкальный руководитель

    ОтветитьУдалить
  24. Из результатов, проведенной нами диагностики, видно,что высокий уровень сформированности УУД показывает только один ребенок (4 класс). При этом дети более старшего возраста показывают средний уровень, а по некоторым параметрам( контроль, коррекция, оценка) - низкий.
    Причину я вижу в инфантилизме этих детей, и в нежелании делять что либо хорошо.
    Необходимо в повседневной жизни чаще обращать внимание на то, как рабенок сделал, как можно было сделать, как исправить и сделать лучше.
    Прописнова Людмила Александровна, педагог -организатор.

    ОтветитьУдалить
  25. Результат наблюдения за моей группой из 8 мальчиков так же дал средний балл сформированности УУД ниже среднего или низкий. Видимо действительно чрезмерная опека наших детей формирует у них в основном поведенческую функцию послушания или наоборот протестные действия, оставляя основные регулятивные моменты жизни - самостоятельность, в тени
    инструктор по труду Сулейманов Р.Р.

    ОтветитьУдалить
  26. Мы представляем не просто школу-интернат, а КАДЕТСКУЮ школу-интернат. Скорее всего, нам не знакомы проблемы учреждений, где воспитанниками являются дети-сироты. Но проблема социализации - одна из важных в любом образовательном учреждении. Мы не исключение. Наши наблюдения показали, что в большинстве своём кадеты показывают высокий уровень сформированности УУД. Они знают, почему поступили и учатся в кадетском корпусе юстиции, что ждёт их в будущем и что необходимо ДЕЛАТЬ, чтобы это будущее не осталось мечтой. Для этого коллектив проводит немалую систематическую работу. И, прежде всего, это не количество мероприятий для отчётности и галочки - это конкретные дела, культурные практики, проектная деятельность, акции, заочная школа. Думаем, что непосредственное участие в ДЕЛАХ, а не призывы, внушения и уговоры дают результат. Готовы рассказать о своём опыте. Яшкова О.В., Файзрахманова И.В.

    ОтветитьУдалить
  27. Пошаговый контроль и чрезмерное попечение дали результат диагностики ниже среднего уровня УУД.Кранова, воспитатель 1 группы

    ОтветитьУдалить
  28. результаты исследования показали , что у детей средний уровень сформированности УУД.дети плохо ставят перед собой цели , в основном полагаются на воспитателей и педагогов.но наша задача прививать их к самостоятельности иначе им будет трудно в жизни после ухода из детского дома. Павловсая логопед

    ОтветитьУдалить